info@antenna.ru

Санкт-Петербург 8-800-775-18-46

Бесплатный звонок для регионов России

каталог товаров

антенны для радиоСтанций27 МГц144 МГц430 МГц
Антенны для музыкальных центров
Световые знаки на крышу авто
Новинки

НОВОСТИ



26.03.2024 | Начался выпуск новой ТВ антенны Триада-3012

КОМНАТНАЯ ЦИФРОВАЯ ПАССИВНАЯ АНТЕННА ТРИАДА-3012 круговой... читать далее ›


04.03.2024 | Начался выпуск новой телевизионной антенны Триада-3011

Мы продолжили линейку наших комнатных антенн пассивной... читать далее ›

НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО АВТОАКСЕССУАРАМ




НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО СОТОВЫМ АНТЕННАМ










Многоэлементные антенны.


Многоэлементные антенны.           
Многоэлементными называются антенны, имеющие несколько (чаще всего 4) независимых приемных элементов, Они могут быть все внутри салона, все снаружи или комбинированный вариант. Каждый элемент имеет отдельный выход, обычно с разъемом типа 3,5 мм Mono Jack,. Необходимым узлом телесистемы, в состав  которой входит такая антенна, является специальный суммирующий блок или телевизионный тюнер, имеющий отдельные входы для каждого из антенных элементов (для четырехэлементной антенны - блок, в который входят 4 штекера). Этот блок выбирает элемент антенны, на которым сигнал в данный момент наилучший и подаёт сигнал с этого элемента на телевизор. Суммирующий блок выдает  телевизионный сигнал, а тюнер выдает аудиовидеосигнал -  каналы при этом переключаются пультом тюнера).
            Это достаточно новый класс антенн, недавно появившиеся на рынке благодаря развитию микроэлектроники. Такие антенны позволяют радикально повысить качество приёма за счёт избыточности и автоматической адаптации системы к конкретным условиям приёма, что выражается в меньшем количестве замираний (пропадании картинки) при движении автомобиля, характерных для других типов антенн.
            Многоэлементные антенны иностранного производства можно отличить по характерным словам на упаковке: «Antenna Diversity».  
Первая отечественная антенна для телевизионных тюнеров – Триада – 680. Это первая из заявленного ряда  многоэлементных антенн для автомобильных тюнеров. Четыре штекера антенны подключаются к четырем входным разъемам тюнера, который в движении выберет приемный вибратор с наилучшим качеством сигнала. Антенна устанавливается на заднее стекло внутри салона автомобиля (см фото), три из четырех приемных полотен будут находиться внутри, а четвертый приклеивается строго напротив антенны снаружи. Антенный кабель имеет достаточную длину – 5 метров, при подключении питания загорается индикатор – светодиод.
Дурят нашего брата!
            Как ни странно, иногда такой суммирующий блок к антенне не прилагается, а купить его отдельно достаточно сложно. (На самом деле, такая антенна предназначена для работы с тюнером, в котором  такой блок  уже встроен, но об этом продавцы не знают) К сожалению, большинство продавцов не знают, зачем в антенне 4 выхода и предлагают порой самые фантастические версии, например:
-«один выход для радио, один для телевизора, два - запасные»;
-«это если у Вас в машине 4 телевизора, к каждому - отдельный вход».
(Эти версии автор статьи слышал собственными ушами  в Санкт-Петербурге)
            Еще один подводный камень – перед покупкой такой антенны необходимо убедиться в наличии видеовыхода в телевизоре. Именно по качеству видеосигнала из телевизора суммирующий блок решает, какой элемент антенной системы в данный момент выбрать. Без такого выхода данная антенна будет использовать только один элемент. Кстати, 99 % популярных автомобильных телевизоров имеют только выход на наушники, поэтому для них такие антенны бесполезны (редкое исключение-Vitek 5005). Тем не менее, многие продавцы уверенно советуют купить телевизор без видеовыхода в комплекте с многоэлементной антенной без суммирующего блока. Стоит ли говорить, что это просто выброшенные деньги?
            Из недостатков многоэлементных антенн отметим:
      для внутрисалонного варианта – на лобовом стекле будет много антенн, это не очень эстетично смотрится в дорогом автомобиле, а на заднем стекле приему могут мешать тонировка пленкой и обогреватель стекла в виде полосок;
      для варианта с наружными частями - они приклеиваются к автомобилю снаружи на крышу или задние стойки на скотч, в результате машина «ощетинивается» четырьмя телескопическими элементами, норовящими зацепиться (и отлепиться!) за кусты, шлагбаумы, низкие препятствия;
      неплох комбинированный вариант на заднее стекло, если не мешает дворник, и…нет обогревателя заднего стекла, тонировки пленкой, сильно ослабляющих сигнал. Кстати, а в вашей машине есть заднее стекло?
       это более дорогой вариант  ( грубый подсчет: монитор-5000руб, тюнер-5000руб, антенна-1000руб + стоимость установки...)
КСТАТИ! В Сентябре 2004 года, при очередной закупке образцов на Митинском радиорынке, нам попался среди прочего суммирующий блок-пустышка, в котором все входы были просто закорочены  (немалых денег стоил, однако). Люди! Будьте бдительны!