info@antenna.ru

Санкт-Петербург 8-800-775-18-46

Бесплатный звонок для регионов России

каталог товаров

антенны для радиоСтанций27 МГц144 МГц430 МГц
Антенны для музыкальных центров
Световые знаки на крышу авто
Новинки

НОВОСТИ



26.03.2024 | Начался выпуск новой ТВ антенны Триада-3012

КОМНАТНАЯ ЦИФРОВАЯ ПАССИВНАЯ АНТЕННА ТРИАДА-3012 круговой... читать далее ›


04.03.2024 | Начался выпуск новой телевизионной антенны Триада-3011

Мы продолжили линейку наших комнатных антенн пассивной... читать далее ›

НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО АВТОАКСЕССУАРАМ




НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО СОТОВЫМ АНТЕННАМ










Телевизионные автомобильные антенны


Телевизором в машине теперь никого не удивишь. Сегодня возможность, не вылезая из-за руля, ронять слезу на закрытии Олимпиады или заценить очередной гол Кержакова уже не является чем-то сногсшибательным, о чем рассказывают домашним с порога, не успев снять шляпу. Телевизор в автомобиле потерял статус эксклюзивного аксессуара, доступного единицам и вызывающего жгучую зависть к сильным мира сего. Сейчас это всего лишь один из множества бытовых приборов - конечно, менее распространенный, чем кофеварка или магнитола, но занявший свою нишу и имеющий своих покупателей. Телевизоры монтируют в потолок, в подголовники кресел, но чаще всего - просто ставят на торпедо, оставляя возможность снимать во время стоянки, чтобы никто не позарился на дорогую вещь, или чтобы использовать в качестве второго телевизора на даче. Качество приема тоже самое разнообразное, оно зависит как от качества самого телеприемника, так и антенны. Использование родной телескопической антенны  телевизора возможно, но малоэффективно и неудобно – попробуйте во время движения изменить длину и направление антенны и не выколоть себе глаз! Самодельные конструкции, как правило, дают эффект для двух - трех каналов. Самая экзотическая автомобильная телеантенна, которую доводилась видеть автору - польская антенна «сетка», установленная поперек воздушного потока сверху на цельнометаллический кузов Газели. В принципе, эта конструкция, конечно, работает….когда направлена на телебашню. Потрясающее зрелище!



ПОДРОБНОСТИ: Прием телевизионного сигнала на нестационарный телеприемник является сложной технической задачей. Качество приема телепередач в значительной мере определяется:
ориентацией автомобиля относительно телебашни
расстоянием между автомобилем и телетранслятором;
наличием препятствий (здания, линии электропередач, пересеченная местность, деревья между автомобилем и телепередатчиком;
мощностью телепередатчика, высотой приемной и передающих антенн над поверхностью земли.
Наверное, каждый хоть раз в жизни мучился, пытаясь дома или на даче настроить комнатную или выносную антенну для телевизора, вертел ее во все стороны, пытаясь поймать то единственное положение, при котором большая часть каналов не рябила бы и не двоилась. Приемлемого результата удается добиться не всегда. Именно поэтому коллективные антенны делают узконаправленными и поднимают как можно выше – устанавливают на крышах домов. В особо сложных случаях антенну устанавливают одну на несколько домов на наиболее высоком здании или сооружении. И это в стационарных условиях приема!
Антенна в автомобиле ВСЕГДА находится в сложных условиях приема. Поэтому пока над Вашим городом не будет висеть искусственный спутник с телепередатчиком, как это сделано в Японии, абсолютно устойчивую, DVDишную, картинку во время движения не получить, что бы Вам не говорили продавцы и какую дорогую антенну не предлагали.

Давайте разберемся, какую антенну надо купить конкретному потребителю, чтобы получить максимально качественную картинку в автомобиле.
ПОДРОБНОСТИ: Прием телепередач в движущемся автомобиле  еще более осложнен из-за наличия препятствий между автомобильной антенной и телебашней, большого количества переотражений и многолучевого распространения сигнала, которое приводит к тому, что уровень сигнала резко меняется даже при незначительном (0.5м) перемещении автомобиля. Совсем недавно появилось цифровое телевидение DVBT, якобы обеспечивающее устойчивое изображение во время движения. И все бы было ничего, если бы не то, что.....



КАКИЕ БЫВАЮТ ТЕЛЕАНТЕННЫ И КАКАЯ НУЖНА ИМЕННО ВАМ

1. Внутрисалонные антенны.
Как следует из названия, устанавливаются внутри корпуса автомобиля. Делятся на активные и пассивные. Пассивные обладают меньшим радиусом действия, значительно хуже принимают телепередачи метрового (МВ) диапазона. Активные за счет встроенного усилителя со специальной частотной коррекцией гораздо лучше принимают МВ и обеспечивают лучшее качество приема в диапазоне дециметровых волн (ДМВ).
Такие антенны чаще всего состоят из корпуса, приклеиваемого к лобовому или любому другому стеклу и усов-антенн, которые могут быть сориентированы и приклеены вдоль кромки стекла. Антенна устанавливается под зеркало заднего вида посередине лобового стекла в верхней части или в любой из углов стекла. При монтаже не требуется делать отверстий в корпусе автомобиля, а сам монтаж не сложнее монтажа активной радиоантенны и легко может быть выполнен самим автолюбителем. Отечественные внутрисалонные антенны Триада при почти вдвое меньшей стоимости ничуть не хуже китайских изделий (Titan, Phantom, Wave) и сравнимы с антеннами Calearo
2. Наружные антенны.
Также делятся на активные и пассивные. По способу крепления разделяются на желобковые, магнитные, врезные, а также приклеиваемые к корпусу автомобиля на специальный двусторонний автомобильный скотч. К общим недостаткам антенн можно отнести подверженность наружных элементов коррозии, незащищенность от уличных вандалов и воров. Достоинство - по крайней мере потенциально, хорошее качество приёма во всём МВ и ДМВ диапазоне.
3. Комбинированные антенны.
Эти антенны состоят из двух частей – внутрисалонной ДМВ и наружной МВ, что обеспечивает более качественный прием в диапазонах и ДМВ, и МВ. Внутрисалонная ДМВ часть напоминает внутрисалонную антенну и так же устанавливается. Часть МВ бывает разной по конструкции и способу установки. Сигнал специальным образом суммируется и передается в телевизор по одному кабелю.
Антенна с элементом МВ на заднем стекле состоит из внутрисалонного узла, приклеиваемого на заднее стекло, и внешнего элемента, тоже приклеиваемого, но снаружи стекла напротив внутрисалонной части. Данная конструкция имеет следующие преимущества: не требуется проделывать отверстие в автомобиле (как в случае с врезной антенной), кабель и магнит не трут краску на крыше авто (магнитные антенны). Однако такую антенну нельзя установить на автомобиль с дворником на заднем стекле. Липкий слой при невыполнении требований инструкции по установке может со временем ослабнуть и тогда наружный элемент отваливается от стекла.
Антенна с элементом МВ в виде врезного узла. Для установки антенны требуется проделать отверстие в крыше автомобиле, поэтому такую антенну рекомендуется устанавливать в специализированных установочных центрах. Данный способ установки обеспечивает надежное крепление к корпусу автомобиля.
Антенна с элементом МВ на магнитном основании. Наиболее простой способ установки. Возможность (при необходимости) быстрого съема. К недостаткам следует отнести возможность отрыва наружнего элемента при резком торможении. Чем больше и сильнее магнит, тем крепче антенна держится на крыше (и тем труднее ее оторвать!). Подводящий кабель рекомендуется фиксировать на крыше при помощи скотча – тогда не будет потертостей лакокрасочного покрытия, однако под магнитом неизбежно ухудшение качества поверхности, поэтому рекомендуется чаще полировать и обрабатывать крышу защищающими средствами.
4. Многоэлементные антенны.
Многоэлементными называются антенны, имеющие несколько (чаще всего 4) независимых приемных элементов, Они могут быть все внутри салона, все снаружи или комбинированный вариант. Каждый элемент имеет отдельный выход, обычно с разъемом типа 3,5 мм Mono Jack,. Необходимым узлом телесистемы, в состав  которой входит такая антенна, является специальный суммирующий блок или телевизионный тюнер, имеющий отдельные входы для каждого из антенных элементов (для четырехэлементной антенны - блок, в который входят 4 штекера). Этот блок выбирает элемент антенны, на которым сигнал в данный момент наилучший и подаёт сигнал с этого элемента на телевизор. Суммирующий блок выдает  телевизионный сигнал, а тюнер выдает аудиовидеосигнал - каналы при этом переключаются пультом тюнера).
Это достаточно новый класс антенн, недавно появившиеся на рынке благодаря развитию микроэлектроники. Такие антенны позволяют радикально повысить качество приёма за счёт избыточности и автоматической адаптации системы к конкретным условиям приёма, что выражается в меньшем количестве замираний (пропадании картинки) при движении автомобиля, характерных для других типов антенн.
Многоэлементные антенны иностранного производства можно отличить по характерным словам на упаковке: «Antenna Diversity».
Первая отечественная антенна для телевизионных тюнеров – Триада – 680. Это первая из заявленного  ряда многоэлементных антенн для автомобильных тюнеров. Четыре штекера антенны подключаются к четырем входным разъемам тюнера, который в движении выберет приемный вибратор с наилучшим качеством сигнала. Антенна устанавливается на заднее стекло внутри салона автомобиля (см фото), три из четырех приемных полотен будут находиться внутри, а четвертый приклеивается строго напротив антенны снаружи. Антенный кабель имеет достаточную длину – 5 метров, при подключении питания загорается индикатор – светодиод.

Дурят нашего брата!
Как ни странно, иногда такой суммирующий блок к антенне не прилагается, а купить его отдельно достаточно сложно. (На самом деле, такая антенна предназначена для работы с тюнером, в которомтакой блок уже встроен, но об этом продавцы не знают) К сожалению, большинство продавцов не знают, зачем в антенне 4 выхода и предлагают порой самые фантастические версии, например:
-«один выход для радио, один для телевизора, два - запасные»;
-«это если у Вас в машине 4 телевизора, к каждому - отдельный вход».
(Эти версии автор статьи слышал собственными ушами в Санкт-Петербурге)
Еще один подводный камень – перед покупкой такой антенны необходимо убедиться в наличии видеовыхода в телевизоре. Именно по качеству видеосигнала из телевизора суммирующий блок решает, какой элемент антенной системы в данный момент выбрать. Без такого выхода данная антенна будет использовать только один элемент. Кстати, 99 % популярных автомобильных телевизоров имеют только выход на наушники, поэтому для них такие антенны бесполезны (редкое исключение-Vitek 5005). Тем не менее, многие продавцы уверенно советуют купить телевизор без видеовыхода в комплекте с многоэлементной антенной без суммирующего блока. Стоит ли говорить, что это просто выброшенные деньги?
Из недостатков многоэлементных антенн отметим:
-для внутрисалонного варианта – на лобовом стекле будет много антенн, это не очень эстетично смотрится в дорогом автомобиле, а на заднем стекле приему могут мешать тонировка пленкой и обогреватель стекла в виде полосок;
-для варианта с наружными частями - они приклеиваются к автомобилю снаружи на крышу или задние стойки на скотч, в результате машина «ощетинивается» четырьмя телескопическими элементами, норовящими зацепиться (и отлепиться!) за кусты, шлагбаумы, низкие препятствия;
-неплох комбинированный вариант на заднее стекло, если не мешает дворник, и…нет обогревателя заднего стекла, тонировки пленкой, сильно ослабляющих сигнал. Кстати, а в вашей машине есть заднее стекло?
-это более дорогой вариант ( грубый подсчет: монитор-5000руб, тюнер-5000руб, антенна-1900руб + стоимость установки...)
КСТАТИ! В Сентябре 2004 года, при очередной закупке образцов на Митинском радиорынке, нам попался среди прочего суммирующий блок-пустышка, в котором все входы были просто закорочены(немалых денег стоил, однако). Люди! Будьте бдительны!

5. Антенны для цифрового телевидения
Запуск в некоторых городах России цифрового телевидения породил спрос на антенны для цифровых тюнеров. В чем же отличие нового формата вещания и какие антенны следует искать потребителю? Ответ достаточно прост! Если телеантенна принимает аналоговый сигнал ДМВ хорошо, то цифровое будет приниматься еще лучше. Цифру передают именно в ДМВ диапазоне, а антенне все равно какой сигнал усиливать. Так что же, можно устанавливать любую? Если Вас нужен только цифровой формат, лучше купить врезную активную или внутрисалонную на стекло. Поскольку метровые волны теперь Вас не интересуют, антенна может быть более компактной. Например, из внутрисалонных подойдет модель Триада -655 (тв антенна) или Триада -656 (отличается сумматором для приема FM радио ). Метровый диапазон тоже принимается, но хуже чем традиционной антенной Триада 610 (аналог 656) и 620 (аналог 656) соответственно. Отличительной особенностью новинок являются очень компактные размеры и полупрозрачные полотна.


Врезная активная антенна Триада 692 отлично приспособлена для приема цифрового вещания.


Что делать автовладельцам, у которых уже есть врезанная в крышу родная антенна, а на стекло клеить ничего не хочется? Можно приобрести антенный комплект Триада 698 и подключить его к штатной пассивной радиоантенне. Комплект превратит радиоантенну в телерадиоантенну - очень удобно для пользования. Комплект подойдет также для антенн на крыле автомобиля. Если штатная радиоантенна активная, придется устанавливать тв антенну отдельно или менять штатную на Триада 692

И еще. Некоторые внешне абсолютно одинаковые импортные антенны представлены под разными торговыми марками: PROLOGY, TITAN, PHANTOM, PIONEER, иногда - WAVE. По-видимому, все они изготовлены на одном и том же заводе в Азии (Китай). Антенны Триада – единственные, изготавливаемые в России с учетом всех Российских условий. Импортные антенны не предназначены для приема 1-5 канала метровых волн – на Западе эти каналы не используются, соответственно, и прием неважный. Поэтому призыв «Покупайте Российское!» - в данном случае вполне оправдан.

Выводы: Итак, какую же антенну выбрать?
Если вы хотите уверенный приём только в диапазоне МВ – покупайте внешнюю антенну. Активная она или пассивная не так важно, как для внутрисалонной. Один – два канала она примет.
Для уверенного приёма только ДМВ – стоит выбрать внутрисалонную, желательно активную. МВ начиная с шестого канала и выше при этом, кстати, тоже будет неплохо приниматься.
Для приёма во всех диапазонах лучше выбрать комбинированную активную или внутрисалонную отечественную «Триада».
Антенны Diversity лучше покупать для тюнера с четырьмя входами.


Теперь Вы вооружены необходимым минимумом знаний в области телевизионных антенн. Удачного Вам похода в магазин!


Далее Вы можете прочитать остальные СТАТЬИ

или самостоятельно выбрать антенну по параметрам (нажмите кнопку ПОДБОР АНТЕННЫ по параметрам)

Все статьи на эту тему можно посмотреть ЗДЕСЬ